Вы здесь
Главная > Общество > Спонтанные покупки как следствие пандемии

Спонтанные покупки как следствие пандемии

От необдуманных покупок страдает половина населения РФ.

"Из-за эпидемиологической обстановки в мире, люди стремятся получить положительные эмоции, совершая новые покупки. Достижением ритейлеров в данный период являются привлекательные рекламные акции", – отмечает сооснователь Fix Price Сергей Ломакин.

У каждого бывало такое: заходишь в магазин за хлебом, а на кассе замечаешь акцию на праздничные салфетки. Такие предложения особенно распространены во время новогодних распродаж.

Игра с чувствами покупателей

Неограниченный шоппинг – это распространенное явление, как отмечают специалисты. Такие покупки – плата внутреннему "я".

Люди со склонностью к лишним тратам и эмоциональной нестабильности более подвержены соблазну спонтанных покупок.

"На решения покупателей влияют несколько компонентов. В магазине задействовано каждое из пяти чувств покупателя. Поэтому музыка, цветовая гамма, свет и дизайн витрин подобраны специальным образом.

Рекламодатели придумали, как использовать компьютерные технологии для распознавания желаний клиентов. Чем лучше продавец ориентируется в пристрастиях клиента, тем труднее покупателю будет отказаться от покупки", — заявил Сергей Ломакин.

До пандемии спонтанные покупки распределялись так: еда и продукты питания (50%), вещи (43%), автомобили (41%), бытовая химия (35%). В 2020 году самые популярные покупки: моющие средства (42%), дезинфицирующие средства (38%), салфетки (35%), средство для мытья рук (32%).

Методы борьбы с необдуманными покупками

В исследовании банка "Открытие" указано, что большинство покупателей могут потратить около 5 000 рублей в месяц на необдуманные покупки.

"Вы должны составить свой финансовый план так, чтобы не допускать лишних трат. Позволять себе импульсивные покупки необходимо, но бюджет надо ограничить", — говорит Сергей Ломакин.

Прежде чем совершить покупку, специалисты советуют подумать минимум один день. Напомним, что ритейлеры любят создавать ажиотаж, провоцируя клиентов сообщениями, например, "Только сегодня". Не стоит обращать внимание на подобную агитацию.

Другой прием – заранее сделать выбор и взять только ту сумму, которую вы потратите.

Сергей Ломакин – сооснователь сети дискаунтеров "Копейка" являлся директором компании с 1998 года. В 2007 году управляющий продал свою долю в финансовой организации "Уралсиб". Одновременно Сергей Ломакин руководил продвижением розничных проектов в России – Fix Price, Modis и "ЦентрОбувь".

В 2007 году Ломакин участвовал в запуске дискаунтера Fix Price. В 2019 году он открыл свой 3000-й магазин. Позднее компания заняла 136-е место в списке организаций России по объему доходов.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат. До 2007 года занимал должность генерального директора первого в нашей стране продовольственного дискаунтера – сети «Копейка», которую основал с партнерами в конце девяностых. После «Копейки» Ломакин посвятил себя развитию интересных ритейл-стартапов, открыв специально для этого международную инвесткомпанию совместно с иностранными партнерами. Возглавив российское направление компании, предприниматель вывел на рынок такие сети как «ЦентрОбувь», Modis и FixPrice. Сеть магазинов низких фиксированных ценFixPrice считается наиболее успешным проектом бизнесмена. На сегодняшний день сеть является крупнейшей в России и активно осваивает международный рынок. Количество торговых точек, которые охватывает FixPrice, достигло в сентябре 2021 года 4700.

Top