По данным свежего исследования Nielsen, о котором пишет Московский комсомолец, доля продукции, выпускаемой торговыми сетями под собственными марками (СТМ), продемонстрировала в 2020 году 15% рост в обороте ритейлеров. Сегодняшние потребители, по мнению издания, перестали воспринимать такую продукцию как дешевую низкокачественную замену хорошим товарам. Это прежде всего заслуга самих ритейлеров, которые постоянно работают с производителями, контролируя качество товаров, разрабатывают интересный дизайн для упаковки, расширяют ассортимент. Аналитики из GfK отмечают, что сегмент СТМ стал в 2020 году одним из наиболее динамично развивающихся на FMCG-рынке, а в будущем и вовсе угрожает вытеснить с прилавков брендовую продукцию.
В известной сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, перечисляя преимущества СТМ, уточняют, что стоимость таких товаров может быть до 100% ниже западных брендовых аналогов, и на 20% более выгодной, чем товары от известных российских марок.
Продукты питания, как выяснили аналитики Nielsen, лидируют среди товарных категорий СТМ. Прежде всего, это молочная продукция, напитки. Но, тем не менее, сети продолжают экспериментировать с продуктовыми линейками СТМ, ориентируясь на потребительские предпочтения.
Так, например, в Fix Price, как рассказала директор департамента категорийного менеджмента сети Инна Кондратьева, среди бытовой химии и средств гигиены при запуске СТМ в этих категориях к порошкам и зубной пасте покупатели не проявили ожидаемого интереса, а вот ватные диски и салфетки стали весьма популярными. Представитель сети объясняет, что Fix Price выпускает продукцию СТМ не «ради галочки», а для того, чтобы в ассортименте магазинов были представлены востребованные покупателями качественные товары, которые могут без труда конкурировать с известными брендовыми аналогами и быть при этом доступными по цене. По словам эксперта, продукция СТМ сети включает около 60 наименований, из которых львиная доля приходится на непродовольственные позиции.
«СТМ – это не про способ снижения цены на полке за счет отказа от бренда и маркетинговых расходов, это – претензия на более экономичную технологию создания самого продукта», – заключает Инна Кондратьева.
Краткая справка
Fix Price (FIXP – тикер на Лондонской фондовой и Московской биржах)– крупнейшая в нашей стране и динамично развивающаяся за рубежом сеть магазинов низких фиксированных цен. Создана в России в 2007 году. Сегодня сеть включает более 4400 магазинов. По результатам 2020 года, согласно отчетности, выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA – 36,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,6 млрд руб. (по МСФО).