Вы здесь
Главная > Эксклюзивно > «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М запустили индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию

«Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М запустили индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию

 

Консорциум Альфа-Групп совместно с АС&М Consulting опубликовали индекс готовности россиян совершать покупки через электронные витрины компаний, продающих товары и услуги.

Россияне все чаще стали покупать в интернет и это не для кого не секрет. Только за 2020 год количество таких покупок увеличилось на четыре процента. Сегодня в нашей стране каждая четвертая транзакция от покупателя к продавцу совершается онлайн.

Не во всех сферах рынках доверие к цифре одинаково. К примеру, у продовольственного ритейла доля цифровых транзакций составляет всего 15% от общего числа продаж. Правда этот сектор показал самый значительный их рост за прошедший год. На основании данных, предоставленных для исследований X5 Group, эксперты сделали вывод, что прирост цифровых транзакций в прошлом году составил 20%. Это связывается с ограничительными мерами, которые были введены на время пандемии в России. Тогда многие покупатели предпочли воспользоваться услугами приложений для покупок и доставки продуктов, которую организовали ведущие продуктовые сети.

Лидером по числу электронных транзакций остается банковский сектор с 75% цифровых платежей и операций, совершенных без посещения банка или банкомата. В страховом бизнесе 19% клиентов предпочитают электронные взаимоотношения с компаниями, а у сотовых операторов, как свидетельствуют данные полученные у «Билайна», доля цифровых транзакций составляет 59%.

АС&М Consulting оценивали работу компаний по близким клиентам критериям: эффективность цифровых витрин, переход к цифровым транзакциям, цифровая коммуникация с клиентами, специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп»: «Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране».

 

Исследователи единодушно отметили отличную положительную тенденцию цифровизации платежей и предоставления товаров и услуг в России, которая позволяет нашей стране быть в числе мировых лидеров по данному показателю.

Пишут: ТАСС, Известия, Banki.ru

Top