Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, прокомментировал
«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – такое описание новому ритейлу
Он считает, что за время пандемии офлайн-магазины, несмотря на опасения экспертов, не растеряли покупателей, но при этом для сохранения своей целевой аудитории, ритейл должен быть адаптирован к новому потребительскому опыту.
«Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», –
И ведь, если разобраться, в действительности, супермаркеты сегодня меняются именно благодаря новым запросам потребителей, которые сформировались за период пандемии. Применение бесконтактных и онлайн-технологий, преобразование функционала магазина, влияет на сам процесс посещения магазина. Потребители хотят безопасно и с пользой проводить время в магазинах, а ритейл предоставляет им такую возможность.
Если рассматривать ситуацию с позиции бизнеса, то по мнению
Эксперт также не исключает появление торговых точек нового формата под открытым небом.
«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», –
Краткая справка об эксперте: