Вы здесь
Главная > Общество > Сооснователь Fix Price о новых форматах супермаркетов в новой реальности

Сооснователь Fix Price о новых форматах супермаркетов в новой реальности

Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, прокомментировал ИА Росбалт новость об открытии в России еще одного супермаркета нового формата, где на месте обычных касс расположились бесконтактные терминалы оплаты, а посетителям помимо совершения покупок прямо здесь же предлагают воспользоваться удобным коворкинг-пространством для удаленной работы или фриланса.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – такое описание новому ритейлу дает эксперт.

Он считает, что за время пандемии офлайн-магазины, несмотря на опасения экспертов, не растеряли покупателей, но при этом для сохранения своей целевой аудитории, ритейл должен быть адаптирован к новому потребительскому опыту.

«Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – отмечает Сергей Ломакин.

И ведь, если разобраться, в действительности, супермаркеты сегодня меняются именно благодаря новым запросам потребителей, которые сформировались за период пандемии. Применение бесконтактных и онлайн-технологий, преобразование функционала магазина, влияет на сам процесс посещения магазина. Потребители хотят безопасно и с пользой проводить время в магазинах, а ритейл предоставляет им такую возможность.

Если рассматривать ситуацию с позиции бизнеса, то по мнению сооснователя Fix Price, коллаборация ритейлеров с пунктами общепита, фитнес-студиями и коворкингами дает и тем, и другим возможность увеличения трафика без необходимости физического расширения пространства и позволяет более эффективно использовать арендуемые площади.

Эксперт также не исключает появление торговых точек нового формата под открытым небом.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – допускает предприниматель.

Краткая справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, один из основателей сети «Копейка», пионера отечественных продовольственных дискаунтеров. В должности генерального директора Ломакин управлял сетью с 1998 по 2007 год, после чего переключил внимание на развитие новых перспективных ритейл-стартапов. Среди таких проектов – сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price, первый магазин которой открылся в 2007 году. Сегодня сеть является крупнейшей в нашей стране и ведущей на зарубежном рынке. В Fix Price входят более 1400 торговых точек, работающих в России и других странах постсоветского пространства.

Top