Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price рассказал АиФ, чем отличаются дискаунтеры нового формата от сетей эконом-сегмента, активно захватывающих рынок в начале нулевых, а также рассказал, в чем заключаются конкурентные преимущества современных магазинов-лоукостеров.
«С начала нулевых магазины низких цен начали свою активную экспансию, но сегодня такие сети мы называем скорее магазинами у дома – уровень сервиса и широта ассортимента не позволяют однозначно отнести их к формату дискаунтеров», – считает эксперт. Нишу же «чистых» дискаунтеров, по его словам, занимают новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. «Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – уверен он.
Справка об эксперте:
Сергей Ломакин – российский предприниматель, известная персона на рынке розничной торговли. В 1998 году совместно с партнерами основал торговую сеть «Копейка» – один из первых отечественных продуктовых дискаунтеров. Ломакин успешно управлял сетью вплоть до 2007 года, когда решил переключиться на развитие новых проектов в сфере розничной торговли. Так в России появились небезызвестные сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, занявшая впоследствии лидирующие позиции в своем сегменте. Сегодня FixPriceобъединяет свыше 4600 магазинов, расположенных как в России, так и за рубежом.
Сооснователь Fix Price отмечает, что сегодня доля магазинов низких цен от страны к стране существенно различается, и иногда она достигает до двух третей продуктового розничного рынка, как, например, в Норвегии, или как в Германии – около 40%.
АиФ приводит прогнозы аналитиков, согласно которым, Россия может войти в число стран, которые будут обеспечивать, обеспечивающих основной прирост сетевых дискаунтеров на рынке Европы.
Сегодня такие популярные до пандемии гипермаркеты стремительно уступают место новым форматам из-за того, что потребительские привычки людей кардинально поменялись: во-первых, никто не хочет сегодня намеренно оказаться в местах большого скопления людей из-за соображений безопасности, а во-вторых сегодня как никогда набирает силу тенденция к рациональному потреблению. Именно поэтому новые дискаунтеры становятся наиболее предпочтительными для потребителей.
Опыт сети Fix Price отлично демонстрирует успех данного формата. Так, несмотря на пандемийные ограничения, в 2020 году оборот компании составил 190,1 млрд рублей, показав рост в 33%. Сергей Ломакин пояснил, что с начала года к сети присоединилось более 300 магазинов в разных регионах России. Он отметил, что среди главных конкурентных преимуществ Fix Price – развитие собственных брендов, ориентация на локальные производства и тщательный отбор поставщиков. Это позволяет сети предлагать потребителям товары, ничем не хуже по качеству, чем всемирно известные аналоги, и при этом держать цены на максимально низком уровне.