Вы здесь
Главная > Общество > Сооснователь Fix Price комментирует новый виток экспансии сетевых дискаунтеров

Сооснователь Fix Price комментирует новый виток экспансии сетевых дискаунтеров

Сергей Ломакин, сооснователь сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price рассказал АиФ, чем отличаются дискаунтеры нового формата от сетей эконом-сегмента, активно захватывающих рынок в начале нулевых, а также рассказал, в чем заключаются конкурентные преимущества современных магазинов-лоукостеров.

«С начала нулевых магазины низких цен начали свою активную экспансию, но сегодня такие сети мы называем скорее магазинами у дома – уровень сервиса и широта ассортимента не позволяют однозначно отнести их к формату дискаунтеров», – считает эксперт. Нишу же «чистых» дискаунтеров, по его словам, занимают новые игроки с принципиально иными подходами к ценообразованию, ассортиментной стратегии и покупательскому опыту. «Сегодня мы видим возрождение канала дискаунтера – уже в новом качестве», – уверен он.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известная персона на рынке розничной торговли. В 1998 году совместно с партнерами основал торговую сеть «Копейка» – один из первых отечественных продуктовых дискаунтеров. Ломакин успешно управлял сетью вплоть до 2007 года, когда решил переключиться на развитие новых проектов в сфере розничной торговли. Так в России появились небезызвестные сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price – сеть магазинов низких фиксированных цен, занявшая впоследствии лидирующие позиции в своем сегменте. Сегодня Fix Price объединяет свыше 4600 магазинов, расположенных как в России, так и за рубежом.

Сооснователь Fix Price отмечает, что сегодня доля магазинов низких цен от страны к стране существенно различается, и иногда она достигает до двух третей продуктового розничного рынка, как, например, в Норвегии, или как в Германии – около 40%.

АиФ приводит прогнозы аналитиков, согласно которым, Россия может войти в число стран, которые будут обеспечивать, обеспечивающих основной прирост сетевых дискаунтеров на рынке Европы.

Сегодня такие популярные до пандемии гипермаркеты стремительно уступают место новым форматам из-за того, что потребительские привычки людей кардинально поменялись: во-первых, никто не хочет сегодня намеренно оказаться в местах большого скопления людей из-за соображений безопасности, а во-вторых сегодня как никогда набирает силу тенденция к рациональному потреблению. Именно поэтому новые дискаунтеры становятся наиболее предпочтительными для потребителей.

Опыт сети Fix Price отлично демонстрирует успех данного формата. Так, несмотря на пандемийные ограничения, в 2020 году оборот компании составил 190,1 млрд рублей, показав рост в 33%. Сергей Ломакин пояснил, что с начала года к сети присоединилось более 300 магазинов в разных регионах России. Он отметил, что среди главных конкурентных преимуществ Fix Price – развитие собственных брендов, ориентация на локальные производства и тщательный отбор поставщиков. Это позволяет сети предлагать потребителям товары, ничем не хуже по качеству, чем всемирно известные аналоги, и при этом держать цены на максимально низком уровне.

Top