Вы здесь
Главная > Общество > Праздничный ажиотаж: как и сколько потратили россияне на встречу Нового года

Праздничный ажиотаж: как и сколько потратили россияне на встречу Нового года

Как сообщает Lenta.ru, ссылаясь на опросы россиян, проведенные накануне нового года, покупка подарков обошлась большинству наших граждан по 1000 рублей за каждый, а на праздничное застолье с традиционным «оливье» и «сельдью под шубой», без учета стоимости алкоголя, в среднем потрачено 5729 рублей.
Эксперты утверждают, что, несмотря на снижение до 10% доходов наших граждан из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, потребительская активность в предновогодний период увеличилась.
Как отмечают в РЭУ им. Г.В. Плеханова, структура текущих расходов граждан говорит о том, что они пока стараются по возможности минимизировать риски подхватить инфекцию. В связи с этим затраты на развлечения существенно сократились, и предновогодний шопинг, по мнению аналитиков, служит своеобразной компенсацией за отмененные праздничные мероприятия.
Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price объясняет повышение потребительской активности отложенным спросом, поскольку люди склонны привязывать большие покупки к праздничным датам.
Опросы это подтверждают – заранее закупили подарки к Новому году всего 10% россиян, остальные же отложили покупки до конца декабря, что ожидаемо послужило причиной предновогоднему столпотворению в магазинах.
Сергей Ломакин считает, что «страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом».
На полный переход покупателей к онлайн-покупкам пока эксперты не возлагают особых надежд, несмотря на имеющиеся предпосылки. Пока большинство потребителей, согласно опросам, выбирают так называемую омниканальность – сочетание офлайн- и онлайн-покупки.
В связи с этим Сергей Ломакин уверен, что традиционному ритейлу необходимо направить усилия на освоение омниканальных инструментов. «Учитывая, что многие бренды усиливают маркетинговую активность в соцсетях и на различных интернет-ресурсах, можно ожидать роста этого рынка до 20 процентов в ближайшие годы»– заключил эксперт.
Сергей Александрович Ломакин – российский предприниматель. Входит в число основателей торговой сети «Копейка»  первого российского дискаунтера (в 2007 году сеть была приобретена финансовой корпорацией «Уралсиб»).
В 2007 году Сергей Ломакин занял пост руководителя российского сегмента в глобальной инвесткомпании, ориентированной на ритейл-стартапы. Выводил на рынок такие сети как Modis, «ЦентрОбувь». В декабре этого же года при участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня это международная сеть из 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.
Top