Как сообщает Lenta.ru, ссылаясь на опросы россиян, проведенные накануне нового года, покупка подарков обошлась большинству наших граждан по 1000 рублей за каждый, а на праздничное застолье с традиционным «оливье» и «сельдью под шубой», без учета стоимости алкоголя, в среднем потрачено 5729 рублей.
Эксперты утверждают, что, несмотря на снижение до 10% доходов наших граждан из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, потребительская активность в предновогодний период увеличилась.
Как отмечают в РЭУ им. Г.В. Плеханова, структура текущих расходов граждан говорит о том, что они пока стараются по возможности минимизировать риски подхватить инфекцию. В связи с этим затраты на развлечения существенно сократились, и предновогодний шопинг, по мнению аналитиков, служит своеобразной компенсацией за отмененные праздничные мероприятия.
Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Priceобъясняетповышение потребительской активности отложенным спросом, поскольку люди склонны привязывать большие покупки к праздничным датам.
Опросы это подтверждают – заранее закупили подарки к Новому году всего 10% россиян, остальные же отложили покупки до конца декабря, что ожидаемо послужило причиной предновогоднему столпотворению в магазинах.
Сергей Ломакин считает, что «страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом».
На полный переход покупателей к онлайн-покупкам пока эксперты не возлагают особых надежд, несмотря на имеющиеся предпосылки. Пока большинство потребителей, согласно опросам, выбирают так называемую омниканальность – сочетание офлайн- и онлайн-покупки.
В связи с этим Сергей Ломакин уверен, что традиционному ритейлу необходимо направить усилия на освоение омниканальных инструментов. «Учитывая, что многие бренды усиливают маркетинговую активность в соцсетях и на различных интернет-ресурсах, можно ожидать роста этого рынка до 20 процентов в ближайшие годы», – заключил эксперт.
Сергей Александрович Ломакин– российский предприниматель. Входит в число основателей торговой сети «Копейка» – первого российского дискаунтера (в 2007 году сеть была приобретена финансовой корпорацией «Уралсиб»).
В 2007 году Сергей Ломакин занял пост руководителя российского сегмента в глобальной инвесткомпании, ориентированной на ритейл-стартапы. Выводил на рынок такие сети как Modis, «ЦентрОбувь». В декабре этого же года при участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price. Сегодня это международная сеть из 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.