Вы здесь
Главная > Общество > Покупательские привычки эпохи пандемии диктуют ритейлу новые форматы

Покупательские привычки эпохи пандемии диктуют ритейлу новые форматы

Известный представитель российского ритейла Сергей Ломакин, сооснователь сети низких фиксированных цен Fix Price, рассказал ИА Росбалт, о том, с чем связано появление новых высокотехнологичных форматов в сетевой рознице и почему сегодня ритейл трансформируется в части своих принципов и подходов к взаимодействию с потребителями.

Как отмечает агентство, в современных торговых сетях можно встретить вместо кассиров бесконтактные терминалы оплаты, а внутреннее пространство располагает к быстрому и комфортному совершению покупок, минимизируя количество контактов и с персоналом, и с другими покупателями. Вместе с тем, высвобождающиеся площади супермаркеты используют для создания принципиально новых для торговых точек пространств. Это могут быть и рестораны, и коворкинги и студии для занятий фитнесом.

«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – подтверждает сооснователь Fix Price.

Сергей Ломакин оценивает, что за пандемию, вопреки негативным прогнозам, популярность традиционных офлайн-магазинов сохранилась, но при этом ритейл стал следовать за новыми потребностями своей аудитории. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – считает он.

Коллаборациям ритейла и сферы услуг, эксперт пророчит успешное будущее, поскольку, по его мнению, эффективное использование освобождающихся в процессе трансформации торговых пространств, позволяют увеличивать трафик без необходимости физически расширять площадь. Кроме того, предприниматель вполне допускает, что вскоре розничные сети начнут задействовать и открытые площадки.

«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – комментирует Сергей Ломакин.

Наша справка:

Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат. Одна из ключевых фигур отечественного рынка розничной сетевой торговли. Является сооснователем торговой сети «Копейка», фактически первого в России продовольственного дискаунтера, которым г-н Ломакин успешно руководил в период с 1998 по 2007 год. В дальнейшем предприниматель посвятил себя развитию перспективных ритейл-стартапов, среди которых наиболее успешным считается сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price. Сегодня сеть имеет международный статус и включает более 4600 торговых точек, работающих по всей России и в ряде соседних государств.

Top