Известный представитель российского ритейла Сергей Ломакин, сооснователь сети низких фиксированных цен Fix Price, рассказал ИА Росбалт, о том, с чем связано появление новых высокотехнологичных форматов в сетевой рознице и почему сегодня ритейл трансформируется в части своих принципов и подходов к взаимодействию с потребителями.
Как отмечает агентство, в современных торговых сетях можно встретить вместо кассиров бесконтактные терминалы оплаты, а внутреннее пространство располагает к быстрому и комфортному совершению покупок, минимизируя количество контактов и с персоналом, и с другими покупателями. Вместе с тем, высвобождающиеся площади супермаркеты используют для создания принципиально новых для торговых точек пространств. Это могут быть и рестораны, и коворкинги и студии для занятий фитнесом.
«Современные торговые точки – это более экологичный дизайн, замена кассира роботом или терминалами самообслуживания, использование бесконтактных технологий и тесное «соседство» со сферой услуг: фитнес-студиями или ресторанами», – подтверждает сооснователь FixPrice.
Сергей Ломакин оценивает, что за пандемию, вопреки негативным прогнозам, популярность традиционных офлайн-магазинов сохранилась, но при этом ритейл стал следовать за новыми потребностями своей аудитории. «Трансформация розничных магазинов зависит не от возможностей ритейлеров, а от желания и привычек покупателей», – считает он.
Коллаборациям ритейла и сферы услуг, эксперт пророчит успешное будущее, поскольку, по его мнению, эффективное использование освобождающихся в процессе трансформации торговых пространств, позволяют увеличивать трафик без необходимости физически расширять площадь. Кроме того, предприниматель вполне допускает, что вскоре розничные сети начнут задействовать и открытые площадки.
«Как показал опыт ресторанной индустрии, в условиях страха заразиться хорошо приживаются форматы под открытым небом, поэтому можно предположить рост торговых площадок и ярмарок вне стен магазинов, по крайней мере, в теплое время года», – комментирует Сергей Ломакин.
Наша справка:
Сергей Ломакин – российский бизнесмен, меценат. Одна из ключевых фигур отечественного рынка розничной сетевой торговли. Является сооснователем торговой сети «Копейка», фактически первого в России продовольственного дискаунтера, которым г-н Ломакин успешно руководил в период с 1998 по 2007 год. В дальнейшем предприниматель посвятил себя развитию перспективных ритейл-стартапов, среди которых наиболее успешным считается сеть магазинов низких фиксированных цен FixPrice. Сегодня сеть имеет международный статус и включает более 4600 торговых точек, работающих по всей России и в ряде соседних государств.