Вы здесь
Главная > Общество > Новый инструмент в борьбе с телефонным обманом – таксофоны

Новый инструмент в борьбе с телефонным обманом – таксофоны

Кредитные организации запускают новый формат информирования клиентов о телефонном мошенничестве – с использованием таксофонов. Впервые такой подход начали внедрять в банке «Тинькофф», пишут «Известия».

Центробанк считает повышение кибербезопасности одной из главных своих целей, и в «Тинькофф» эту идею полностью поддерживают, ведь те клиенты, которых удалось ознакомить с базовыми принципами финансовой безопасности, на 30-40% реже становятся жертвами обмана со стороны телефонных злоумышленников.

Все коммерческие банки запускают собственные программы и форматы для информирования клиентов в целях повышения финансовой грамотности. Наиболее распространенные инструменты – звонки из колл-центров, рассылка электронных писем и коротких сообщений и так далее.

«Тинькофф» подготовил для работы с таксофонами своего голосового помощника Олега. Когда пользователь берет трубку, Олег рассказывает ему о базовых правилах безопасности и о том, как уберечь себя от мошеннических действий. В некоторых случаях Олег может поставить запись реальных разговоров с мошенниками, пытавшимися «развести» клиентов на разглашение личных данных или похитить у них денежные средства.

По словам специалистов «Тинькофф», самыми лояльными к новому формату оказались жители Сибири, в 34% случаев звонки заканчивались приемом вызова в Иркутске, Новосибирске и Омске.

Представители «Тинькофф» уточнили, что информируют клиентов о мошенниках и через другие каналы, и среди клиентов, читающих пуш-уведомления и сториз в мобильном сервисе риск быть обманутым снижается на 30-40%. Аналогичного эффекта ожидают и от новой кампании с таксофонами.

Единственной компанией, обслуживающей таксофоны по всей стране, является «Ростелеком», в ведении которого – сеть из 147 тысяч уличных аппаратов. Особое внимание уделяется небольшим селам и деревням с населением до 500 человек, где таксофоны зачастую являются чуть ли не единственной возможностью связи с внешним миром. С тех пор как 1 ноября 2019 года была отменена плата за вызовы с таксофонов на номера российских операторов, «Ростелеком» отметил увеличение использование аппаратами в 2,6 раза.

По словам Евгении Лазаревой, являющейся руководителем проекта Народного фронта «За права заемщиков», в последнее время все чаще попытки обмануть клиентов становятся неуспешными, что свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения страны.

Ряд банков также отчитывается о том, что удается значительно снизить объем выводимых преступными способами денежных средств.

«Известия» отмечают, что Банк «Тинькофф» также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Top