Вы здесь
Главная > Общество > Новая концепция строительства причалов на Иваньковском водохранилище на страже экологии водоемов

Новая концепция строительства причалов на Иваньковском водохранилище на страже экологии водоемов

ООО «Ритейл», являющееся застройщиком коттеджного поселка Екатериновка, что в Конаковском районе Тверской области, решил применить более дорогостоящее, но более экологичное решение причальных сооружений, которыми в Екатериновке будет оборудован практически каждый дом.

Первоначальный проект, прошедший все этапы согласования в контролирующих органах, предполагал возведение традиционных причалов на свайных конструкциях.

Однако, после дополнительных консультаций с экологами, застройщик принял решения внести изменения в проект и монтировать понтонные причалы, так как их конструкция является более щадящей для береговой зоны полуострова, на котором расположен поселок.

О том, чем именно отличаются свайные причалы от понтонных, рассказал National Geographic представитель ООО «Ритейл» Юрий Коробов.

Применение понтонных причалов позволит не затрагивать дно в прибрежной зоне водоема, а ведь именно эта зона играет важную роль в жизни речной фауны. На прогретом солнцем мелководье кормится малек речной рыбы и многочисленных ракообразных. Водная растительность прибрежной зоны используется большинством видов пресноводной рыбы для нереста икры, а при использовании стационарных свайных причалов такая растительность подвергается постепенному истреблению, сто может негативно сказаться на популяции всей фауны водоема. Понтоны же, которые сами являются маломерными судами, на зимний период будут убираться в отдельную гавань, а устанавливаться на прежние места будут только после окончания нереста и ледохода. Это так же позволит регламентировать начало лодочного сезона в поселке, ранний старт которого так же негативно сказывается на нересте, так кК рыба попросту не подходит к берегу из-за шума лодок и водных мотоциклов.

Помимо экологии понтоны гораздо удобнее и с точки зрения ледохода, отмечает Юрий Коробов. Сваи традиционных причалов является препятствием для свободного прохождения льда по реке, что может привести к образованию затора и подтоплению прибрежной зоны. А если учесть, что в Екатериновке будет целая сеть причалов, то такая опасность становится более чем реальной.

О том, что понтонные причалы имеют безусловное преимущество по сравнению со свайными, говорит и начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области Юрий Смирнов. По его словам, сваи приходится забивать через каждые 1,5 – 2 м, что невозможно назвать слабым воздействием на водоем.  «Любой лишний объект в воде, особенно если речь идет о нерестовом участке, – это помеха для путей миграции рыб. У свайных причалов, безусловно, больше минусов, чем у понтонных. Особенно, если на зиму понтоны будут забирать на берег», – считает он.

Top