Вы здесь
Главная > Общество > Сергей Ломакин о причинах снижения спроса на подарки к романтическим праздникам

Сергей Ломакин о причинах снижения спроса на подарки к романтическим праздникам

Из-за пандемии непродуктовый ритейл теряет свою лояльную аудиторию, и даже когда-то радостно принятый россиянами День святого Валентина не принес в этом году долгожданного всплеска покупательской активности. Об этом побеседовал с Комсомольской правдой Сергей Ломакин, сооснователь сети Fix Price.

«В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – комментирует изданию Сергей Ломакин.

Сложившуюся ситуацию хорошо иллюстрируют данные опросов, на которые ссылается Комсомольская правда. Так, более половины респондентов Avito, проводившего опрос незадолго до 14 февраля, сообщили, что романтично посидят в День святого Валентина дома, без покупки подарков. Около 25% опрошенных планировали потратить на сюрпризы своим вторым половинкам не более 1000 рублей и 38% – 3000 рублей.

Из другого опроса, проводимого SuperJob, следует, что только 44% россиян планировали отмечать День всех влюбленных в 2021 году.

Сооснователь Fix Price отмечает , что полученные данные отражают негативные тренды в российской экономике последних семи лет, влияющие на покупательскую способность наших граждан.

Кроме того, по словам эксперта, «ритейлерам, серьезно раненным карантинным ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке».

Самым надежным способом привлечь покупателей Сергей Ломакин считает сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику. На повышение лояльности потребителей, по его мнению, работают внутреннее оформление магазина, качество товаров и ассортимент, уровень обслуживания и в большей степени – цена и красные ценники, ведь в России около 50% продаж от общего объема приходится на товары со скидками.

Справка об эксперте:

Сергей Ломакин российский предприниматель, известный эксперт в области ритейла, входит в число основателей торговой сети «Копейка» первого российского дискаунтера.

В 2007 году Сергей Ломакин возглавил российский сегмент глобальной инвесткомпании, созданной им совместно сзападными партнерами для инвестирования в ритейл-стартапы и развития уже работающих проектов в сфере розничной торговли. Среди проектов, запущенных при участии Ломакина на российский рынок – сеть Fix Price, которая сегодня является международной и насчитывает 4000 магазинов в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.

 

 

Top