Вы здесь
Главная > Общество > Сергей Ломакин о изменении покупательского поведения

Сергей Ломакин о изменении покупательского поведения

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Покупатели в панике опустошают полки магазинов. Страх остаться на карантине без продуктов сподвигает людей на неразумное потребление. Но ретейлеры говорят о том, что имеют достаточное количество запасов продуктов, как сообщает информационное агентство «Ura.ru». Так что, если вы и наблюдаете за пустыми полками в магазинах, то, вероятнее всего, товар еще просто не успели доставить со склада.

Статистика показывает, что продажи увеличились на 20-30% на бытовую химию, продукты питания и средства гигиены. Такое покупательское поведение значительно повлияло на повышение прибыли торговых сетей. Несмотря на это, сеть магазинов «Fix Price» сообщила о том, что не панирует менять позицию демократичных и фиксированных цен.
Благодаря всеобщей панике, организация «X5 Retail Group» смогла занять 11 строчку в рейтинге динамично развивающихся ретейлеров, обогнав даже Amazon. Выручка компании стала выше на 23,4%.
Но, по словам предпринимателя Сергея Ломакина, более 9% повышения прибыли из-за большого количества новых магазинов, которые были открыты совсем недавно.
Бизнесмен Сергей Ломакин в ретейле более 20 лет. Еще в 1998 году он вместе с партнерами открыл первую в России сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». До 2007 года Ломакин занимал должность генерального директора торговой сети. А в 2007 году, продав все акции магазина, Сергей Ломакин в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап проектов в ритейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь». В этом же году бизнесмен Ломакин принимал участие в открытии первого магазина сети «Fix Price» в России. А на сегодняшний день эта сеть вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место).
«Возможности интенсивного роста во многом исчерпаны, теперь чтобы удержать заданный темп компании придется искать на чем сэкономить и внедрять инновации быстрее других игроков рынка»: вот какого мнения придерживается Ломакин по поводу резкого развития торговых сетей.
По словам Ломакина, ретейлеры не смогут повторить успех 2005-215 годов, когда увеличение выручки превышало 50%, а новые торговые площадки открывались со скоростью света. На сегодняшний день, покупатели стали более избирательны и капризны. И чтобы оставаться на плаву, торговые площадки компаний должны модернизироваться. Бизнесмен считает, что будущее стоит за технологиями, которые уже присутствуют в большей части сфер нашей жизни.
Развитие ретейла невозможно предсказать. В один момент может как произойти резкий скачет продаж из-за всеобщей паники, так и спад. О том, какое будет покупательское поведение завра, компаниям остается только догадываться и стараться под него подстроиться.
Top